|
|||
«Соглашение МЗ РФ и РМА о сотрудничестве по развитию системы управления здравоохранением в Российской Федерации во взаимодействии с общественными организациями» от 23 октября 2001 г.При использовании материалов с нашего сайта ссылка
обязательна! СОГЛАШЕНИЕ между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской медицинской ассоциацией о сотрудничестве по развитию системы управления здравоохранением в Российской Федерации во взаимодействии с общественными организациями
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская медицинская ассоциация отмечают, что проведенная совместная работа по выполнению «Соглашения о сотрудничестве по регулированию профессиональной деятельности врачей в Российской Федерации» от 19 октября 1998 г. завершилась принятым на IV (XX) Всероссийском Пироговском съезде врачей (6-9 июня 2001 г.) Решением, важнейшим положением которого является признание необходимости дальнейшего развития врачебного самоуправления как компонента управления здравоохранением. Прошедший первый период сотрудничества Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской медицинской ассоциации, а также опыт ведущих зарубежных стран, в которых общественное медицинское самоуправление получило необходимое развитие и признание, свидетельствуют о том, что избранное направление отвечает задачам построения гражданского общества, является перспективным и способно обеспечить скорейшее осуществление реформ для повышения качества медицинской помощи населению. В структурном взаимодействии Минздрава России и РМА определился ряд стратегических направлений, которые целесообразно поэтапно передать в ведение врачебного самоуправления. Кроме этого, стало ясным, что решение ряда вопросов невозможно без совместной согласованной деятельности Минздрава России и РМА. Широкое участие медицинской общественности страны в управлении здравоохранением позволит полнее использовать большой интеллектуальный и профессиональный потенциал врачей для преодоления тех трудностей, которые накопились в здравоохранении на протяжении многих десятилетий и обострились в период реформ в стране в последнее десятилетие ХХ века. Признавая изложенное выше, руководствуясь Решением IV (XX) Всероссийского Пироговского съезда врачей, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская медицинская ассоциация считают необходимым и важным заключить настоящее Соглашение о сотрудничестве. Настоящее Соглашение предусматривает работу по всем аспектам управления здравоохранением, начиная с тех направлений, по которым имеется наибольшая степень готовности. I. Направления сотрудничества 1.1. Совместное выполнение решений IV (XX) Всероссийского Пироговского съезда врачей (Москва, 6-9. 06. 2001 г.), совместной коллегии Минздрава России и Президиума Правления Российской медицинской ассоциации от 28. 08. 2001 г. по созданию Комиссии по совершенствованию системы управления здравоохранением Российской Федерации во взаимодействии с общественными организациями. 1.2. Совершенствование законодательства и правового обеспечения профессиональной медицинской деятельности (участие в разработке проектов новых законов, подготовка заключений по законопроектам, контроль эффективности выполнения действующего законодательства в области здравоохранения, правовое образование врачей и медицинских сестер, оказание юридической помощи врачам по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью и другие). 1.3. Информационное обеспечение медицинских работников и связи их с населением (развитие проекта издания «Врачебной Газеты», создание журнала «Врачебное самоуправление», новых специализированных периодических медицинских изданий для населения, активное внедрение в электронное информационное пространство страны, использование ресурсов Интернет, создание информационного медицинского холдинга и другие). 1.4. Совершенствование высшего и среднего специального медицинского образования (участие в разработке новых программ, технологий для всех этапов непрерывного образования, участие в работе комиссий по оценке уровня и качества профессиональных знаний, сертификации, лицензированию и аккредитации образовательных учреждений и специалистов, издание методических рекомендаций, проведение школ-семинаров, конференций). 1.5. Регулирование профессиональной медицинской деятельности (участие в разработке новой номенклатуры врачебных специальностей, стандартов и нормативов, экспертизе качества медицинской помощи, разработке экономических нормативов и определении пределов цен на платные медицинские услуги, периодическом пересмотре перечня государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, разработке квалификационных характеристик специалистов). 1.6. Совершенствование оплаты труда медицинских работников (разработка предложений о поэтапном приближении ставки первого разряда оплаты труда единой тарифной сетки к прожиточному минимуму, о дифференциации в уровнях оплаты труда с учетом объема и качества труда, унификации и совершенствования надтарифных выплат, по формированию единого фонда материального стимулирования за счет всех источников финансирования (бюджета, ОМС, платных услуг, спонсоров и т.д.). 1.7. Участие в работе по совершенствованию социальной защиты медицинских работников (создание системы конкурсов работодателей на рынке трудовых ресурсов здравоохранения, восстановление системы социальных льгот для медицинских работников в сельской местности и работающих в особых условиях и т.д.). 1.8. Стимулирование разработки и внедрения новых прогрессивных медицинских технологий (конкурсы проектов, создание системы грантов, конкурсный отбор новых перспективных медицинских технологий для приоритетного государственного финансирования из резервных фондов и бюджетных средств, создание инвестиционно-инновационного медицинского банка для кредитования стартовых этапов производства отечественных конкурентоспособных лекарственных средств и медицинского оборудования и другие).1.9. Этические проблемы профессиональной медицинской деятельности и взаимоотношений врачей с пациентами. Совершенствование Этического кодекса врача Российской Федерации и другие. II. Принципы сотрудничества 2.1. Формирование предложений по единым подходам в определении целей, задач, средств и путей решения приоритетных проблем в здравоохранении страны. 2.2. Совместная согласованная деятельность по всем направлениям сотрудничества при полном и объективном информационном обеспечении как сотрудничающих сторон, так и широкой медицинской общественности страны. 2.3. Решение спорных вопросов на основе конструктивного диалога. 2.4. Обязательность выполнения совместно разрабатываемых и принимаемых решений в рамках настоящего сотрудничества. 2.5. Привлечение квалифицированных специалистов в совместно создаваемые временные и постоянные творческие коллективы, объединения, комитеты, комиссии, группы. 2.6. Совместная отчетность о проделанной работе и ее результатах на Всероссийских Пироговских съездах врачей с публикацией во «Врачебной Газете». III. Формы сотрудничества 3.1. Образование совместных комитетов, комиссий, рабочих групп. 3.2. Создание совместных программ, рекомендаций, проведение федеральных и региональных совещаний и конференций, выставок, школ-семинаров, коллегий, пленумов, издание методических материалов, создание экспертных групп и другие. 3.3. Совместный пересмотр нормативно-правовой базы в области здравоохранения и регламентов профессиональной медицинской деятельности для их усовершенствования и приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Создание системы дифференцированного адресно-целевого информационного обеспечения врачей, научных работников и профессорско-преподавательского состава по совместно разрабатываемым проектам реформирования здравоохранения с использованием современных технологий, включая средства электронной коммуникации и ресурсы Интернет. 3.5. Совместное определение перспективных направлений финансирования отрасли. IV. Обязательства сотрудничающих сторон 4.1. Взаимное уважение, доверие и равноправие. 4.2. Принятие согласованных решений по всем вопросам сотрудничества. 4.3. Исключение односторонних действий, снижающих эффективность сотрудничества. 4.4. Полная открытость, объективная, своевременная и полная взаимная информация и информирование широкой медицинской общественности. V. Действие Соглашения5.1. Соглашение вступает в действие при его подписании. 5.2. Срок действия Соглашения устанавливается на 5 (пять) лет со дня его подписания. 5.3. При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению Соглашения или существенном изменении условий, его содержание (отдельные положения или документ в целом) может быть по согласованию сторон изменено, расширено или дополнено досрочно с фиксацией этих изменений в дополнительных к Соглашению Протоколах, имеющих равную с основным документом юридическую силу при двухстороннем подписании. 5.4. По истечении срока действия Соглашения может быть принято решение о его пролонгировании, заключении нового Соглашения или о прекращении сотрудничества, если не будут достигнуты ожидаемые Сторонами или одной из сторон результаты. VI. Статус текста Соглашения 6.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную силу. 6.2. Настоящее Соглашение является открытым документом, позволяющим осуществлять его публикацию без каких либо ограничений, копировать, передавать копии третьим лицам для информации и изучения. 6.3. При согласованном внесении изменений, исправлений и дополнений к настоящему Соглашению в виде дополнительных Протоколов, текст настоящего Соглашения не может рассматриваться и публиковаться без них, поскольку они становятся неотъемлемой частью документа. За Министерство здравоохранения Российской Федерации Министр Ю.Л. Шевченко За Российскую медицинскую ассоциацию Президент А.Г. Саркисян Москва, 23 октября 2001 года |
|||
Copyright © 1999-2019 РМА. 125284, г. Москва, улица Поликарпова, д. 12 E-mail: rmass@yandex.ru Разработка и поддержка "Петербургский сайт" |